День седьмой. Внутренний голос и внешние силы


На этой земле у меня или просыпается внутренний голос, или действуют внешние силы. В этот день было все.

Завтра я собиралась ехать в Брагансу. Давняя мечта. Самый край и глубь Португалии. Забронировала там замок. А сегодня что-то меня заставило поехать в Брагу. В общем, делать мне там было нечего. В Браге я была уже. И даже ехать не хотела. С шести утра провела в спорах с внутренним голосом, который требовал, чтобы я поехала, а я ему приводила доводы, почему я вставать не буду и ехать никуда не хочу. В восемь внутренний голос победил, я плюнула, и вышла из дома на автовокзал. 

Здесь начинается регион «Tras os montes” – или «За горами». Самый чудесный и таинственный регион Португалии. Но это – в кино. А в реальности это горные дороги с постоянными поворотами.  Это мой организм вынести не может. Через полчаса я думала только о том, как дожить до конца. Вышла зеленая, придерживая рукой шевелящийся желудок. В Браге осторожно попила кофейку, ничего не ела, чтобы обратно доехать без потерь. Короче, стало понятно, что при всей моей любви к Португалии, три с половиной часа до Брагансы я не перенесу. Спасибо внутреннему голосу, который заставил меня попробовать коротенькое путешествие, чтобы отказаться от длинного. Потеряла стоимость забронированного в поузаде дня, но зато приобрела жизнь. И два ничем не занятых дня в Гимараеше. Как раз время, чтобы прочитать очередную забавную книжку. Любовный роман, под названием «Сошедшая с ума от любви», изданный в начале 20 века в Лиссабоне. Весь роман – письма в одну сторону (понятно, что написан роман под влиянием «Любовных писем португальской монахини»). Пишет дама, которую бросил любовник, у которой при этом есть муж и ребенок. Пишет в течение полугода. Страсти, слезы, мольбы, проклятия и т.п. Купила я эту книжку как всегда из-за структуры, а ещё из-за того, что автор добросовестно каждую книжку пропечатал своим факсимиле. Как было не купить?

На этой книжке обнаружились внешние силы)) Я с разницей в день на книжных рядах в Виана ду Каштелу купила ещё одну книжку. Если автора любовного романа Антейру де Фигуейреду я вижу впервые, то автора второй книжки знаю – это португальский поэт и философ, идеолог Саудаде – Тершейру Пашкуаеш. Я купила книжку его стихотворений и статей, который он печатал в известном философско-литературном альманахе Águia в начале 20 века. Прочитала для начала основные интересующие меня статьи и стала детально изучать оглавление. И не поверила своим глазам – статья Пашкуаеша на выход книги «Сошедшая с ума от любви» 1910 года! У меня сошлись две книжки. Воистину, Португалия во-первых, книжная страна, во-вторых – моя.

Вот сижу я на главной площади центра Гимараеша (у некоторых квартиры больше этой площади)) в любимом ресторане с потрясающим белым вином региона Доуро. Рядом на столе лежит португальский любовный роман. Внутренний голос актуализируется, почему-то спрашивая: а если бы это был последний день жизни, как бы ты его провела? И я отвечаю абсолютно неожиданно для самой себя: вот так бы и провела – пошла бы в этот ресторан, выпила бы белого вина и дочитала бы книжку «Сошедшая с ума от любви».


Это был седьмой день отпуска. Мы же помним, что на седьмой день Бог отдыхал…

Комментарии