Маленькие города Португалии – яркий пример теории социальных
вирусов. Каждый городок имеет какой-то вид наиболее часто встречающихся в нем магазинов, хотя понятно, что с
экономической точки зрения это совершенно неоправдано. Например, в Гимараеше
это магазины детской одежды при том, что детей там почти нет. Виана ду Каштелу
поражена вирусом хозяйственных магазинов и «бутиков».
Экономика этих бутиков загадочна. В них продают очень
странную одежду, а также ещё сумки и украшения. И этого странного очень
немного. Например в магазинчике «История любви» это вешалка одежды, 7 сумок и
немножко украшений. Посетителей мало. Покупателями из них не становится никто.
А продавец проводит тут целый день, даже если помещение свое, все равно
сколько-то стоит его содержание. Но надо
отдать должное дизайну – магазин очень красивый. Португальцы вообще любители
дизайна и мелких форм.
Еще из местного вирусного – тут кроме традиционных для
Португалии паштеларий (кафе с кондитерскими изделиями и кофе) есть заведения «три
в одном» - паштелария-падария (булочная)-конфетария.
Есть в Виана де Каштелу загадочный магазин, который
называется «Casa Americana».
В нем ничего американского нет. Более того, это магазин национальной
португальской одежды. Я такой вообще вижу в Португалии в первый раз: тут
полосатые юбки, бархатные жакеты и т.п. К сожалению, я магазин увидела только в
пятницу вечером, в субботу и воскресенье он закрыт, в понедельник я уезжаю.
Спросить продавца о названии не судьба.
Интересно тут и ценообразование. Чем дальше от турпотоков –
тем все дороже. В принципе – понятно. Посетителей мало, нужно компенсировать.
Но неожиданно.
Комментарии
Отправить комментарий