День третий. Мальчик.


Пара вошла в поезд на станции Валенса. Они были испанцами. В этом месте много испанцев, потому что Валенса стоит прямо на границе Испании и Португалии.
Он – большой и в высоту и в ширину, с длинными волосами собранными в хвост. На лице печать если не алкоголизма, то большой любви к алкоголю. Хотя в данный момент абсолютно трезвый. Она – маленькая, худенькая. Бросающаяся в глаза сразу своей некрасотой. Даже больше чем некрасотой. Нос вперед, лоб и подбородок назад, глаза вглубь. Но с роскошными волосами. И прекрасным добрым взглядом, который иногда случается у очень некрасивых женщин, когда они понимают, что им не светит быть не только красивыми, но даже симпатичными, и выбрасывают понятия «внешность» и «красота» из свей головы и жизни. Когда кондуктор пришел нас обилечивать, оказалось, что у неё нет пальцев на обеих руках. Точнее есть только большие, а от остальных – только первые фаланги.
Они, очевидно, путешествовали не первый день. На какой-то станции Она полезла в сумку и достала оттуда куклу. Мальчика. Очень страшненького. Примерно столь же страшненького, как она сама. Сшитого из ткани, порядком замурзанного с не слишком приятным выражением лица. К нему была прикреплена ленточка с какими-то значками. Она подняла мальчика к окну, а Он вынул фотоаппарат и стал мальчика фотографировать на фоне здания вокзала и названия городка.
Мы сидели рядом, и я спросила – что это? Она объяснила, что мальчик с ними путешествует везде и везде фотографируется, в Риме, Неаполе и т.п.
Потом Он показывал ей, как получились фото мальчика. 

А потом была станция Каминья, на которой они вышли. А мальчика забыли на кресле.
Я схватила мальчика, стучала им в окно, побежала в тамбур, кричала: «Сеньора!», но они не обернулись. Двери закрылись, поезд поехал.

Я бы взяла мальчика с собой. Но португальские бабушки устроили по поводу куклы переполох, призвали кондуктора, и он забрал мальчика, сказав, что сохранит его, если Они будут его искать. Что я могла сказать? Это был чужой мальчик, и кондуктор был обязан по правилам его сохранить.

Почему-то мне кажется, что Они или не будут его искать, или не найдут. И мальчик потерялся навсегда. У них остались его фото, а у меня чувство, как я держала его в руках.

Комментарии